Знание - сила! Минимум проблем в выплатах Вам гарантирую. [Архив] - Форум клуба Chevrolet Cruze

PDA

Просмотр полной версии : Знание - сила! Минимум проблем в выплатах Вам гарантирую.


Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7

MikhailMC
24.06.2010, 17:04
Уважаемые одноклубники!

Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.

Итак:

Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Вот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.

Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Без нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.

Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Дело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?

Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС). Однако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...

Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...

При страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!

Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Ведь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы.... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.

Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена. Не все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».

MikhailMC
24.06.2010, 17:06
в продолжение темы:

Вы должны понимать, что если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено судом. Обычно, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях рассчитывать не приходится...

Оформляя полис КАСКО на новый автомобиль, Вы должны понимать, что риск «Угон/Хищение» не действует (или, в зависимости от компании, действует в размере 50% от страховой суммы) до тех пор, пока автомобиль не будет зарегистрирован в органах ГИБДД. Также риск "Угон/хищение не действует до момента установки оговоренных в страховом полисе противоугонных систем, которые должны быть установлены на автомобиль.

Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля, если Вам приходиться его покидать, пусть даже на пару минут! Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — Вам откажут в выплате. Исключением является лишь разбойное нападение, самый сложный случай как для клиента, так и для страховой компании при рассмотрении дела...

Внимательно подходите к согласованию условий заключения договора! Старайтесь никогда не подписываться под условиями:
охраняемая стоянка/гараж для хранения ТС с 0:00 до 06:00. Если Вам хоть раз в год придется оставить машину на даче у друзей и ее угонят или в два часа ночи Вам в дворе поцарапают дверь — последует отказ в выплате, т. к. Вы нарушили условия договора.
условная/безусловная/динамическая франшиза при заключении договора. Беря франшизу, как условие, Вы экономите только один раз, причем экономия, как правило, равна размеру франшизы, а страховая компания может сэкономить на Вас столько раз, сколько обращений у Вас будет за год...
грубое нарушение ПДД не является страховым случаем. Довольно «скользкий» пункт. Вам однозначно откажут за 2 сплошных в пьяном виде и без этой оговорки, но у некоторых страховых компаний в эту формулировку «зашиты» такие нарушения, как «Не уступил дорогу» и «Повернул налево там, где это запрещено». Выводы делайте сами!
сколы и царапины, а также наезд на препятствие не является страховым случаем. Бегите из такой страховой компании, т. к. эти повреждения являются самыми «популярными»!

Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки — напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев. Следующий шаг — оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в Российский Союз Автостраховщиков. Это помогает еще в 40% случаев. В оставшихся 30% — Вам, вероятно, придется судиться со страховой компанией...

Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА. Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п.). Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтиоовать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией. Лучше подобных ситуаций избегать заранее.

Если Вы страхуете КАСКО и у Вас на автомобиле установлена сигнализация с автозапуском, Вы должны обязательно согласовать с компанией тот факт, что у Вас нет на руках одного ключа зажигания или иммобилайзера в одном из ключей, т. к. «автозапуск» может обойти защиту автомобиля только таким способом (ключ/иммобилайзер из ключа постоянно находиться в салоне ТС). По правилам страхования, в случае угона ТС Вы обязаны будете предоставить оба ключа зажигания, а ведь на руках у Вас будет только один...

Баянъ
24.06.2010, 17:07
что то я не понял, вот мне сейчас дали направление на ремонт, так что мне придется самому за ремонт платить, а потом идти в страховую и с них деньги по счету получать???

MikhailMC
24.06.2010, 17:09
Продолжение темы! Еще несколько полезных советов из практики, которые могут помочь обезопасить себя от лишних трудностей при выплатах или сэкономить Ваше время. В данном сообщении речь пойдет о том, насколько бывает важно и полезно проявлять здоровую инициативу при урегулировании Вашего страхового случая. Ведь в скорейшем его рассмотрении и оперативном ремонте машины заинтересован, в первую очередь, должен быть сам страхователь. Попробую наглядно показать несколько реальных случаев из жизни страхователей, которые столкнулись с проблемами в, казалось бы, простой и довольно типичной ситуации. Первые советы вызвали много вопросов и потребовали уточнений, поэтому теперь попробую описывать события более детально. Хотя писатель из меня, наверное, не очень.

1) «Ранним морозным утром декабря у Lexus IS 250, который был припаркован возле офисного здания на ул. Лесная, разбили стекло и вытащили оставленный на переднем сиденье кейс. Расстроенный водитель неохотно общался с прибывшим нарядом ППС и следователем, представляя себе последствия утери ноутбука, с важной для его шефа информацией… Он коротко ответил на вопросы следователя, на лице которого было написано явное безразличие к случившемуся и желание скорее попасть в теплый кабинет, быстро подписал несколько подсунутых ему под нос бумажек . После обращения в страховую компанию владельцу машины, Роману К., было отказано в замене кожаной обивки сидения и покраске двери (цена вопроса более 80 000 р.), т.к. в протоколе осмотра следователем было указано только «разбитое ветровое окно правой передней двери» . Страхователю пришлось потерять еще неделю времени, 1000 р. на бутылку коньяка следователю (ругаться на тему его «близорукости» при осмотре было не в интересах клиента) и немало нервов на общение с милицией и переделывание протокола осмотра в ОВД. Похожий случай произошел и у Михаила Р. В результате ДТП дождливой ночью, был поврежден задний бампер его автомобиля Volvo S60. В справке из ГАИ было указано «повреждение лакокрасочного покрытия заднего бампера». При осмотре в страховой компании, кроме поврежденного бампера, была также обнаружена трещина на задней фаре, которая не была внесена в справку из ГАИ. По фаре был сходу устный отказ, мотивированный тем, что «данное повреждение не подтверждается ГАИ и возможно получено не в этом ДТП». В результате было выдано направление на СТОА с лимитом на ремонт 15 000 р. и перечнем работ, включающим только «покраску заднего бампера». На СТОА вдобавок выяснилось, что у бампера треснули кронштейны и необходима его полная замена. Клиенту пришлось ждать 5 лишних дней согласования между СТОА и страховой замены бампера вместо покраски + обжаловать отказ по фаре, согласие на ремонт которой потребовало дополнительного времени, нервов и повторного осмотра.»

Как избежать подобных проблем? Немного инициативы и информация ниже помогут не повторять чужих ошибок. При повреждении автомобиля в результате ДТП/противоправных действий третьих лиц внимательно следите за тем, чтобы абсолютно все повреждения были занесены с справку ГАИ/проток осмотра следователя, иначе потом будет сложно доказать страховой компании, что каждая царапина относится к данному страховому случаю и не была внесена ГАИшником/следователем по не внимательности. Юридически, конечно, это задача независимой экспертизы доказывать, что данные повреждения не относятся к данному страховому случаю, а у Вас всегда есть право это оспорить, но лучше потратить пару минут на "дотошное" наблюдение за описью повреждений, чем потом судиться или бегать по инстанциям еще раз с просьбой исправить справку/протокол осмотра. Также не лишним будет попросить сотрудника ГАИ/следователя сделать пометку в справке/протоколе о том, что:
а) возможны другие скрытые дефекты и повреждения (при ДТП);
б) возможно наличие других повреждений, полученных в результате данного события, которые не удалось идентифицировать на месте из-за проведения осмотра в темное время суток/ при плохих погодных условиях (при повреждении третьими лицами/хулиганке)
В примере «А» растерянность и невнимательность водителя стоила Роману несколько драгоценных рабочих дней и кучу нервов, т.к. ОВД согласилось общаться только с ним, как владельцем авто. Во втором примере надо было внимательно следить за составлением описи повреждений ГАИшником, активно в ней участвовать и попросить сделать пометку о «возможных скрытых дефектах», которая заставила бы эксперта сразу при осмотре обратить внимание на них.

2) «Молодая девушка Настя на новенькой BMW 335 ехала домой после переговоров с крупным подмосковным заказчиком, вечером в пятницу, под проливным дождем. Подъезжая к Москве, она попала в небольшое, но досадное ДТП на 12 км Ярославского шоссе … По полису КАСКО был предусмотрен выезд аварийного комиссара, о котором гордо свидетельствовали золотистые буквы «VIP» на пластиковой карточке страховой компании, лежащей в бардачке. Звонок в компанию не особо ее порадовал… «ГАИ теперь выезжает только по звонку непосредственно заявителя, звоните 112. У нас 9 ДТП по всей Москве, аваркомы все разъехались, первый освободившийся сразу поедет к Вам. Дождаться его необходимо на месте ДТП, иначе придется Вам самой ехать в страховую, все оформлять» - вещал уставший голос диспетчера. ГАИ по подмосковным меркам приехало на удивление быстро, минут через 30. Еще 30 минут замеров/протоколов и все справки были уже на руках. Виновник на ВАЗ 2106 извинился за поцарапанное крыло и причиненные неудобства и поехал дальше. С момента звонка в страховую прошло уже полтора часа. Затем два. Повторный звонок в страховую оказался не радостным. Ближайший аварком закончил оформлять ДТП на проспекте Мира и поехал в ее сторону лишь 20 минут назад… Прошел еще почти час ожидания и наконец раздался звонок от аваркома: «Пятница, все трассы в область стоят, буду минут через сорок, не раньше». Безрадостная перспектива потери целого рабочего дня в страховой компании на следующей безумной рабочей неделе заставила Настю лишь грустно вздохнуть… Прошел еще час и аварком наконец-то прибыл. Дома клиентка была далеко за полночь, словам аваркома напоследок «и стоило Вам здесь торчать 4 часа из-за какой-то царапины» она особого значения уже не предала».

Можно ли как то избежать подобных потерь времени? Попробуем разобраться. При наличии VIP пакета, к клиенту на место ДТП, как правило, выезжает аварийный комиссар. Практически все страховые компании говорят, что его выезд возможен только на место ДТП. Это значит, что Вам придется час, а то и два-три ждать на проезжей части (возможно, ночью и в плохую погоду или сильный мороз) приезда аваркома по московским пробкам, рискуя получить еще один удар от другого невнимательного водителя… Бесспорно, это важно если машина «под списание» или ДТП было «сложнопостановочное», но вот при банальной царапине или треснувшем бампере терять время, простаивая в ожидании аваркома обидно. Небольшая хитрость заключается в том, что, по словам самих аваркомов, страховой компании все равно, где будет проведен осмотр ТС и прочие процедуры, осмотр на месте события носит для них лишь рекомендательный, но не обязательный характер (хотя клиенту говориться об обратном). Сразу при первом же звонке, Вам надо выяснить в страховой, из какой организации к Вам выехал аварком и попросить их телефон. Позвонить через 10-15 минут на диспетчерский пульт ассистанской организации и попросить связать Вас с аваркомом (попросить перезвонить Вам или взять его номер телефона), которые выехал к Вам. Если по итогам общения выяснится, что прибытие аваркома «затягивается» более чем на полчаса-час особо расстраиваться не стоит. В 90% случаев можно договориться с аваркомом об осмотре на завтра/другое время в районе Вашего дома или работы, мотивировав тем, что повреждения не серьезные, виновность участников ясна и указана в справках, ГАИ на месте уже нет (все оформили и уехали), а Вы очень торопитесь. Зачастую они и сами бывают рады Вашему предложению. На следующий день по месту работы/жительства спокойно дождетесь аваркома, напишите ему заявление и получите направление на СТОА (если Ваша СК это предусматривает). На все звонки в итоге будет потрачено не более 10 минут, а сэкономить можно несколько часов ожидания аваркома ночью, у «черта на куличках».

MikhailMC
24.06.2010, 17:11
3) «Алексей Х. ,владелец новой Audi Q7, попал в ДТП. Аварийным комиссаром на месте события было выдано направление в «Ауди-центр Север» с пометкой «ремонт без согласования с СК не начинать» (такая пометка делается в 95% случаев, тем самым аварком подстраховывает свое решение об объеме и перечне работ, которые должны проводиться по данным повреждениям). По приезду на СТОА у авто обнаружили скрытые дефекты и усмотрели в направлении аваркома не правильно указанный объем работ (нормо-часы) по ремонту сильно поврежденной двери - предупредили клиента о согласовании ремонта со страховой. Клиент оставил машину, махнул рукой: «я почти месяц ждал очереди в ваш чертов кузовной цех, а им я отдал почти 200 000 р. за КАСКО - согласовывайте что хотите – мне нужна машина через неделю» и стал дожидаться отремонтированное авто. Через 1,5 недели, собравшись забирать машину, он удивленно обнаружил, что ее даже не начали ремонтировать! Ответ мастера из другой смены был: «страховая нам не ответила по поводу скрытых повреждений и увеличения объема работ по двери». Позвонив в страховую компанию, раздосадованный клиент получил странный ответ: «к нам никаких запросов из «Ауди-центр Север» по Вашей машине не приходило!». Кроя мастера не самыми лестными словами, клиент попросил показать, когда и куда отправили запрос. Найти его в исходящей почте не удалось и «следы виновника» терялись в сложной иерархии сотрудников СТОА и их графиков работы… Повторный запрос под строгим взором клиента, дал отсчет новому сроку ожидания. Через неделю клиент с ужасом обнаружил, что авто как стояло, так и стоит на парковке СТОА! «Согласование не получено…» - развел руками мастер кузовного цеха – «А по телефону мы ничего согласовывать не имеем права, да и времени висеть на телефонах нет. У нас и так полный оврал…». Разгневанный звонок в страховую компанию и разговор со специалистом прояснил ситуацию: «Специалист, который отвечает за согласование по данному СТОА, заболел неделю назад, и посылать запрос мастеру надо было на общий ящик. Мы им вроде говорили.» Еще один запрос на уже правильный адрес и через четыре дня от страховой было получено «добро» на ремонт…»

Позиция «я Вам заплатил за КАСКО – решайте сами Ваши сложности» и незнание правильного алгоритма контроля за работой СТОА, ремонтирующего автомобиль Романа с согласованием работ через страховую компанию, стоило ему почти месяц потерянного времени. Если у Вас обнаружили скрытые повреждения (СТОА сообщило, что требуется согласование со страховой) или в направлении на СТОА стоит пометка о том, что «без согласования с СК ремонт не начинать», Вам надо взять это дело на контроль и проявить немного инициативы, которая может сэкономить Вам несколько дней, а то и недель поездок в метро, пока Ваш авто находится в ремонте. Во-первых, надо сразу выяснить у мастера кому конкретно (Ф.И.О. и/или адрес электронной почты) в страховую и когда посылался/будет посылаться запрос из СТОА, а также попросить скинуть Вам на почту копию запроса. На следующий день позвонить в страховую, попросить специалиста, которые отвечает за согласование работ по Вашему СТОА (назвать марку машины, адрес и название СТОА). Связавшись со специалистом в СК, получить у него подтверждение того, что запрос на ремонт Вашего ТС (сверить рег. знак, Ваши Ф.И.О.) он получил и спросить, когда (дата) будет решение, а также кому он его отправит. Попросить по возможности скинуть Вам на почту копию ответа (пусть прикрепит пометку с Вашим адресом к делу). Регламент на согласование ремонта в СК обычно 3-5 рабочих дней, не более. Еще через пару дней можно напомнить о себе страховой компании повторным звонком. Вникая в суть процедуры согласования (а это в Ваших же интересах), в случае задержки Вам будет с кого спросить на любом этапе его проведения и сократить сроки ремонта.

MikhailMC добавил 24.06.2010 в 17:17
Подготовил интересный материальчик на тему выплат/отказов по "хулиганке" (когда царапают авто во дворе/бьют стекла на авто). Приведу примеры правильных и не правильных справок и Постановлений.
Тема стала, увы, актуальной... Последнее время по Москве орудуют несколько сволочей, которые бьют стекла даже ради Gps навигаторов.

В таких страховых случаях каждый второй сталкивается с отказами/сложностями из-за наших нерадивых милиционеров, которые пишут "отмазки" в Постановлениях, приводящих к отказам в выплатах...

Итак, про «хулиганку», как причину повреждения авто и сложности с ней при выплатах по КАСКО.

Напомню несколько важных моментов в целом:

* если Вам поцарапали авто гвоздем/уронили бутылку/разбили стекло и т.п., помните – ущерб причинен Вашей собственности, а не страховой компании/банку-кредитору и прочим «третьим сторонам», как любят выражаться наши доблестные милиционеры, подвигая Вас на фразу «причиненный мне ущерб считаю не значительным, т.к. машина застрахована/находиться в залоге» . В ПТС четко написано, кому принадлежит поврежденный автомобиль...
* при обращении в милицию, Вы пишите не «просьбу выдать справку», а «заявление на возбуждение уголовного дела по факту причинения ущерба Вашему имуществу (автомобилю);
* значителен или нет для Вас причиненный ущерб, в первичном заявлении определяете только Вы. Милиция/прокуратура лишь может впоследствии и самостоятельно установить/не установить значимость ущерба, путем сопоставления Вашего дохода и понесенных убытков. Ничего «советовать» при написании заявления Вам не имеют права.
* по правилам страхования, Вам могут отказать в выплате, если Вы лишили страховую компанию права регрессного требования к виновному лицу, поэтому всегда настаивайте на проведении ОВД расследования и поиска потенциальных виновников, во всех документах указывайте, что ущерб для Вас значителен. Примерный размер ущерба оценивайте исходя из того, что покраска одного кузовного элемента у дилера стоит (условно) около 15 000 р., замена стекла около 10 000 р., замена кожаной обивки сидения около 50 000 р. Ваши персональные договорные отношения со страховой (полис КАСКО) ни каким боком не должны касаться милиции, которая постоянно пытается «откреститься» от «висяков», настаивая на том, что Вам все компенсирует страховка. Вы можете дать им ксерокопию полиса, но ни от каких претензий к виновникам Вы отказываться не должны;
* помните, что неправомерные действия участкового/следователя всегда можно обжаловать в УВД/районную Прокуратуру;
* всегда четко и ясно описывайте ход событий до момента происшествия. Где и когда оставили авто целым и невредимым, когда именно вернулись, что обнаружили. Внимательно следите за процессом осмотра поврежденного авто следователем. Все, что следователь «упустит» из виду, Вам не будут оплачивать в страховой. То, что не будет указано в качестве поврежденного элемента в акте осмотра, по сути, не подтверждается компетентными органами, как «повреждение в результате данного события».
* помните, что «просто неизвестные обстоятельства» не являются страховым случаем. Такого понятия нет в правилах ни одной страховой компании. В справке/Постановлении из ОВД обязательно должны фигурировать «третьи/неизвестные лица» и присутствовать фраза о том, что «неизвестных лиц, повредивших автомобиль гражданина Иванова, в ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий установить не удалось». Только в этом случае допустима фраза и про «неизвестные обстоятельства».
* в идеале, Вам должны отказать в возбуждении уголовного дела только на основании пункта 2, части 1 ст. 24 УПК РФ – «отсутствие в деянии состава преступления» (т.е. факт преступления третьими лицами ОВД подтверждает, но вот повода возбудить уголовное дело у них нет). Отказ по пункту 1, части 1 ст. 24 – «отсутствие события преступления», в переводе на простой язык означает «по факту обращения гражданина Иванова ничего подтвердить не можем, о наличии неизвестных лиц ничего не знаем». Звучит глупо, но… по логике милиции во втором случае получается, что автомобиль сам себе разбил стекло/поцарапался. А это влечет неминуемый отказ в большинстве случаев, т.к. такой причины в перечне страховых случаев нет.
* на заметку: довольно частый случай – в отсутствие хозяина на автомобиле бьют стекла с целью вытащить лежащую на сиденье сумку/портфель. Если Вы попали в такую ситуацию и у Вас в сумки были документы – не расстраивайтесь сильно. В 95% случаев воров интересуют только деньги и ценные вещи. Сумка, как правило, выбрасывается в ближайшие кусты/мусорный бак в радиусе 300 м от места происшествия. Поэтому не спешите уезжать после разборок с ОВД. Внимательно осмотрите окрестности. На следующий день развесьте объявление о потере с гарантией вознаграждения нашедшему. Шансы на то, то Вам вернут хотя бы документы очень высоки.

Pilot
24.06.2010, 17:18
Баянъ, это только в том случае, если ты сам выбрал сервис, в котором будешь ремонтироваться. Если страховая компания направила тебя в сервис по своему выбору (или по согласованию меду тобой и СК), то ничего платить тебе не придется.

Баянъ
24.06.2010, 17:20
отлично, спасибо за ответ, а то Михаил видимо только коопировать посты чужие умеет.

MikhailMC
24.06.2010, 17:25
Несколько человек из разных клубов попросили прояснить непростую ситуацию, с который они столкнулись. Будучи виновниками серьезных ДТП и имея расширение полиса ОСАГО, они столкнулись с тем, что их страховая компания отказывала в выплате свыше 120 000 р. потерпевшим, которые обращались за компенсацией вреда. И эти потерпевшие приходили к ним лично/ в виде повестки в суд с требованием возместить нехватку выплаченных по ОСАГО денег из своего кармана.
В чем же дело?

А дело в том, что в правилах страхования добровольной гражданской ответственности многих страховых компаний "зашиты" несколько важных нюансов.
Например, страховая компания "МАКС" ставит обязательным условием для выплаты потерпевшему письменное заявление от страхователя-виновника ДТП, которое должно быть написано в течение 3-х дней с момента происшествия, с просьбой произвести выплату потерпевшему сверх лимита полиса ОСАГО.
РОСНО ставит обязательным условием для выплаты потерпевшему по добровольной ГО факт предъявления страхователем-виновником своего автомобиля (до момента его ремонта!) для осмотра с компанию.

Поясню общие моменты.
Если Вы стали виновником серьезного ДТП, имея на руках добровольное расширение полиса ОСАГО и есть подозрения, что страховой суммы/лимита по ОСАГО не хватит на выплату потерпевшему, то:
1) Обязательно уведомите потерпевшего о том, что у Вас есть расширение.
2) Свяжитесь с Вашей страховой по ОСАГО/КАСКО* (в общем с той, где у Вас оформлен полис добровольного страхования гражданской ответственности) в течение 3-х дней с момента события и сообщите о том, что готовы показать свое авто для осмотра, т.к. стали виновником серьезной аварии, где может быть задействовано расширение. Напишите заявление с просьбой произвести выплату потерпевшему от Ваших действий по расширенной ГО в случае, если лимита по ОСАГО не хватит (как минимум уточните, требуется ли от Вас такое заявление). Попросите дать письменный ответ на тему "нам не требуется осмотр Вашего авто...", если они сочтут осмотр не обязательным при упоминании факта осмотра в правилах страхования ДСАГО.
3) Если осмотр будет проводится, попросите оставить Вам копию акта осмотра экспертом.

В общем, не пускайте все на самотек.

Подобные нюансы есть у всех СК. Более того, страховая компания имеет право потребовать осмотр машины виновника-клиента до момента устранения на ней повреждений даже при серьезной выплате в рамках ОСАГО:
Правила по ОСАГО:
48. Если осмотр и (или) независимая экспертиза (оценка) представленного потерпевшим поврежденного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, а также для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе провести осмотр транспортного средства страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) организовать независимую экспертизу этого транспортного средства, а страхователь обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика для организации независимой экспертизы.

* - полис ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности) может быть куплен отдельным бланком вместе в полисом ОСАГО или быть в виде опции к полису КАСКО.

stb
24.06.2010, 17:30
MikhailMC, Хорош флудить!, и кто Вас выбирал нашим страховым экспертом?, у меня свой есть и я доволен качеством работы

MikhailMC
24.06.2010, 17:34
Итак, несколько важных нюансов о том, что надо знать, обращаясь по страховому случаю (стало особенно актуально в условиях кризиса, когда все страховщики стали "жаться" по любой мелочной причине):

* Некоторые страхователи получают правомерный отказ (!) по такой, казалось бы, пустяковой вещи, как стекло. Фраза в заявлении о том, что «небольшой скол получил месяц назад, а вчера поползла трещина и я решил заявить стекло под замену без справок» может быть приговором… По правилам страхования у Вас есть 5 рабочих дней (подробнее см. правила Вашей страховой компании) на то, чтобы заявить о любом страховом событии. Поэтому никогда не пишите о том, что скол/царапина/трещина появились давно (позднее, чем срок данный на обращение) и Вы решили сейчас это заявить. Любое повреждение без справок заявляйте как полученное сегодня/вчера и у Вас не будет лишних проблем.
* Похожий нюанс есть и при сроках заявления в компетентные органы. Пример из жизни: 13 февраля 2009 года в 21:30 страхователь обнаружил царапину от гвоздя на двух дверях авто. Позвонил в страховую, заявил событие. Диспетчер страховой зафиксировала событие и справедливо заметила, что надо вызывать участкового/ОВД. Через три дня (16.02.2009 г., после обеда) страхователь принес правильно оформленное Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела , написал заявление и через неделю… получил отказ!

Постановление было правильным, сроки обращения уложились в пять дней – в чем причина? Фишка оказалась в следующем: после звонка в страховую он набрал местному участковому, который сказал «приходи в понедельник – все оформим». Страхователь, не придав этому особого значения, пришел в понедельник, все правильно оформил. Но дата обращения на Постановлении и талоне уведомлении стояла 16 февраля 2009 года, а по правилам (многих страховых кстати!) заявить в компетентные органы страхователь обязан в течение 24-х часов (!) с момента обнаружения повреждений. Изменить сроки было уже нельзя (обращение фиксируется в книге Дежурной части), звонок/событие диспетчером страховой уже были отражены в базе как «два дня назад»… Будьте внимательны в подобных ситуациях! Я всегда советую сначала вызвать ОВД/ГАИ, а уже потом звонить в страховую. Если у Вас есть сомнения о том, кого вызывать, то позвоните в страховую якобы «для консультации» и не называйте сразу номер полиса/фамилию. Сделать это можно потом при повторном звонке, предварительно пообщавшись с ГАИ/ОВД.
* Еще один совет: у многих страховых предусмотрено обращение без справок не по конкретным элементам, а по %% от страховой суммы. Например, Вы можете заявить без справок любой ущерб в пределах 3-5% (см. правила Вашей страховой) от стоимости авто. Многие страхователи размышляют так: «так, моя машина стоит 1000 000 р., я прикинул в автосервисе – ремонт на 32 000 р. По правилам у меня 3% (30 000 р.). Даже если ремонт будет на 35 000 р., я лучше доплачу 5000 р., чем сейчас буду ждать тут ГАИ 3 часа…». Казалось бы, все логично, но! Некоторые компании могут отказать Вам в выплате вообще, если ущерб будет свыше 3-5% (!). Тоже самое и по «1 кузовной элемент без справок». Например, в Альфе можно заявить один кузовной без справок (например крыло), но если на сопряженном элементе (например бампер) будет хоть один микроскопический скол, полученный в результате одного и того же события что и повреждения на крыле, то откажут по обоим элементам сразу. Эти нюансы надо сразу уточнять в Вашей страховой компании при попытке обратиться без справок.
* Важная деталь при любом обращении в целом. В любом заявлении от Вас в страховую, милицию должны быть четко указаны следующие обстоятельства:
- когда (точное/примерное время, если знаете) и где (адрес/место) произошло событие;
- когда и при каких обстоятельствах Вы обнаружили повреждения (если нет второго участника);
- какие повреждения обнаружены на авто, Ваша версия их появления;
- какие меры Вы предприняли;
Например: 01 февраля 2009 года в период между 14:00 и 15:00 моя машина была припаркована по адресу г. Москва, ул. Арбат, д.31. (как вариант: ехал в такое-то время по такому-то адресу). Вернувшись в 15:00 к месту стоянки авто, я обнаружил потертость на заднем бампере длиной 5 см, которой ранее не было на моем автомобиле (как вариант: возле дома № 12, паркуясь, не заметил стоящий столбик ограждения и поцарапал заднюю левую дверь. Данные повреждения предположительно были нанесены другим автомобилем, который скрылся с места происшествия. В 15:20 заявил по телефону в страховую компанию и вызвал на место происшествия сотрудников ГАИ (как вариант: согласно правилам страхования я могу заявить одну деталь без справок из компетентных органов, поэтому обратился за выплатой без предоставления справки из ГАИ в установленный правилами срок на подачу письменного заявления).
Фразы про: "неизвестные обстоятельства получения повреждений", "неизвестную дату события", "неизвестное место события" в Вашим заявлении или в справках из ГАИ послужат отказом в 95% случаев...


Еще нашел немного интересной информации о том, на что ссылаться при защите своих прав, когда страховая пытается «впарить» Вам годные остатки на реализацию в случае тотальной гибели авто (авторство не мое, просто чуть-чуть подправил):
"Ограничение права страхователя воспользоваться положениями п. 5 ст. 10 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ», установленное условиями договора страхования, противоречит пункту 4 ст. 421 ГК РФ. Правило п.5 ст.10 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» является императивным (т.е. обязательным к выполнению) по своему характеру. Отказ от права собственности на застрахованное имущество в случае его гибели в пользу страховщика порождает для страховщика возникновение гражданских прав и обязанностей в силу положений ст. 8 ГК РФ, т.е. является односторонней сделкой. В соответствии со ст.ст. 154, 155 ГК РФ для совершения односторонней сделки достаточно выражения воли страхователя, которая создает обязанности для страховщика в случаях, установленных законом. Это право на совершение данной односторонней сделки связано с определенным событием - гибелью, утратой застрахованного имущества, т.е. обстоятельствами, предусмотренными п.п. 9 п. 1 ст. 8 ГК РФ. Заявление страхователя страховщику об отказе от своих прав на застрахованное имущество (абандон) может быть односторонним и не нуждается в подтверждении страховщика. В силу абандона к страховщику переходят все права на застрахованное имущество. Возможность отказа от абандона и согласие страховщика на переход права собственности на застрахованное имущество российскими законами не предусмотрены."

Удачи Вам в общении со страховой! Надеюсь, что данные советы помогут Вам сделать это общение комфортным и безпроблемным.

MikhailMC добавил 24.06.2010 в 17:38
Нет, ребят, на самом деле всю эту информацию мы самостоятельно разрабатывали для BMW и Mercedes Benz Клубов соответственно.

Это не флуд, а интересная информация...Зря Вы так набросились...