Вернуться   Форум клуба Chevrolet Cruze > Технический раздел > FAQ > [FAQ] Двигатель, топливная система

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 22.01.2011, 22:58   #1
H@mster
Местный
 
Аватар для H@mster
 
Регистрация: 08.05.2010
Адрес: Москва
Мой авто: Skoda SuperB
Я парень
Возраст: 35
Сообщений: 1,062
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 292 раз(а) в 28 сообщениях
Отправить сообщение для H@mster с помощью ICQ


По умолчанию



Наши свечи

1,6 (109 л/с)

Denso
K20PR-U11
IK20 Power
VK20 Tough

NGK
BKR 6 E 11 V-Line 14

GM
(оригинал) 96130723

Champion
RC 8 Y C4

Bosch
FR 7 DCX +11
FR 7 LDC +7
FR 78 X.

BERU
14FR7 DUX.

AC DELKO
R 5604.

BRISK
Super DR15YC-1
Extra DR15TC-1
Platinum DR15 YPP-1
Tuning DOR 14 LGS
Silver LPG DR15 YS-9

1,8 (141 л/с)

NGK
BKR 5 EK V-Line 23
NGK ZFR5F-11

BOSCH
0242 229 626 (FLR 8 LDCU)

EYQUEM
RFC 42 LZ 2T

AC DELCO
R 7602

BERU
14FR-8LDUOX4

CHAMPON
OEO 19\T 10

DENSO
K 20 TXR
IK 20 L
IK 16 L

BRICK
Еxtra DR 17 LDC
Platinum DR 17 YPP
Tuning DOR 15 LGSSilver - LPG DR 17 YS
__________________

Последний раз редактировалось phil; 14.11.2013 в 07:33.
H@mster вне форума  
129 пользователя(ей) сказали cпасибо:
14boro88, ale6037, Aleksandor, alex68, almaz-5, AMDL, Andrюha, antiradar, asmaral, Asmir, AXL-01, azart, bashkovalex, bess, blag1978, bravada, cancer32, Caravan-034, cerw, chicmarin, CoLTAN, Cruze74, CUZMA, DAFT, Dima4ilova, dinamic, dmb, dolp4in, drugan7, Echo, efm29, El_brujo, Falcon, Falke, genrish, gess, Helldriver, homjk67, Hungary, ice master, insectus, jam, Jhon, Jorzh, k.alexander83, kochergovd, koleg, labirint93, Lexan, Lexx52007, Lugaru, LukaAV, madb, maksim1710, MAX53, Maxvell, Michurin, mordvin13, Mr.Gold, mrnalim, MZDfclm, n3715, nevelly, nicosvs, NightRiver, Nik5664, nikodim, Olegator, Orlov0122, RavOnCruze, ruleeesss, ruslan77rus, saha, sasha815, savas, serg 53, SergAgent, Serjeek, serkuz885, SerSh, SHURIK84, SiZiY, sparco, Student099, Super, tokssha, trollmann, Ultsuan, Valeriy72, vasily, vit006, vladinov, Vlad_ogur, Walerii73ru, wi_talik, zeddl, zubnik, Адвокат, Александр ОПЧ-1, Алексей 1980, Андрей69.69, АНДРЕЙ_, Андроид, Андрюхин, Артур 31, Ашот, бзига, Вадимм, вальдемар, Вера Евстигнеев, Влад$, Владимир539, Евгенка, Жанибек, Иваныч, Илья_2013, иннок, Кирилл1984, Кос84, леха67, михаил 123, Михаил 1978, николай сверчек, Простак, Роман29, Санчела, Сергей 777, ХХХАндрейХХХ, _Михаил
Старый 11.11.2013, 12:31   #2
phil
Модератор Технического раздела
 
Аватар для phil
 
Регистрация: 24.12.2011
Адрес: Москва, СВАО
Мой авто: Toyota Prius III.
Я мужчина
Возраст: 45
Сообщений: 5,229
Сказал(а) спасибо: 64
Поблагодарили 2,675 раз(а) в 1,247 сообщениях


По умолчанию Re: Свечи зажигания

Продолжим сагу о свечах, перенеся её из формального каталожного в реальный эксплуатационный мир. Оговорюсь, что дело имеется обычно с мегаполисным режимом езды, и оттуда все выводы.

Двигатели 1,8 и корейский 1,6 (141 и 124 л/с соответственно - это один и тот же мотор конструктивно):
Штатные свечи - полные середняки. С завода устанавливаются: NGK ZFR6U-9, Champion RC10MCC R6. Штатный зазор заводских свечей - 0,9 мм, штатный зазор каталожных свечей на этот двигатель - 1,1 мм.
Зачем так сделал завод: для сохранения некоторой стабильности запусков и долгожительства в рамках программы увеличения межсервисного пробега.
Плата за это - недостаточная тяга машины и повышенный расход топлива.

Хорошо себя зарекомендовавшие на протяжении долгого времени - NGK ZFR5F-11. Они же - каталожные для этих моторов, если смотреть каталоги правильно.
хуже всех работают, как ни странно, многоэлектродные Bosch.
Иридиевые свечи из массово доступных:
Вышеупомянутые
NGK ZFR5FIX-11; Denso IK16L (или они же с другим калильным числом - NGK ZFR6FIX-11, Denso IK20L). По практике этих моторов ресурс NGK намного выше Denso, которые, в свою очередь, реально выхаживают ненамного дольше обычных, и требуют периодического контроля бокового электрода.
Почему нежелательно ставить "обычные" свечи (все вышеперечисленные с т.н. "выступом искрового зазора"): зазор получается утопленным в резьбовой колодец, смесь поджигается на периферии. Отсюда плохое сгорание и детонационные явления, и плохой холодный запуск.

Методика замены свечей (спасибо Helldriver) на примере Aveo рестайл:


-------------------------------------------------
Двигатель 1,6 F16D3 (109 л/с):
штатные свечи с завода NGK BKR6E-11. О них говорить особо нечего - простой середняк, и всё.
Аналогов море, все точно так же малоинтересны.
Иридиевые Denso IK20, IK16; NGK BKR6EIX-11
Если же говорить об эксплуатационных плюсах, то для данного мотора безусловно и по определению лучше будет использовать те незаводские свечи, которые упомянуты в перечне для двигателя 1,8.
Что это даёт: свеча для этого мотора отличается выступающим искровым зазором, длиннее, и глубже заходит в камеру сгорания. Отсюда увеличение степени сжатия примерно на 3-4%, и поджиг топливовоздушной смеси чётко по её центру. Отсюда увеличение мощности и экономия топлива. Простой сменой типа свечей можно получить эффект, отдалённо сравнимый с чип-тюнингом. При использовании октана 92 в городских условиях почти бессмысленно.

Опасения, что это, мол, приведёт к касанию свечой поршня - совершенно беспочвенны. На фото: длина, и гбц F16D3 с вкрученными обеими свечами:







Зачем это надо?

--------------------------------------------------

Общая информация:

Сколько ходят свечи?
- В городском цикле движения пропуски под давлением и температурой начинаются обычно около 20 ткм. Это знает любой диагност, моторист.

Сколько ходят свечи с редкоземельными элементами (платина, иридий)?
- Bosch - крайне мало. Denso - подлежит частому контролю на предмет разгибания бокового электрода, и его эрозии. NGK стабильнее многих. Тем не менее, их реальный срок в вышеназванных условиях ненамного превышает срок службы обычных - максимум в 1,5-2 раза.

Что даёт иридий?
- Тугоплавкий. За счёт этого он долго живёт, и его можно сделать тонким (плюс к искрообразованию). Более стабильны, лучше заводятся на холодную, лучше работают под высокой нагрузкой, самоочищаются... везде чуть лучше, но не революционно.

Как затроило - надо менять
- Когда затроило и начал моргать, или гореть значок check engine, это значит, что пропуски зажигания начались уже очень давно, и плавно перемещались из зоны высоких нагрузок в лёгкие. Для моторов крузов всех типов, а особенно тех, где современный технологичный модуль зажигания (первые в посте 1,8 и 1,6 корея) сколь-нибудь долгая езда с умирающими свечами крайне часто приводит к выходу из строя модуля зажигания в течение ближайших нескольких ткм. Иными словами, экономия 300 рублей на свечах раз в год может вылиться в долгие платные диагностики, и покупку дорогостоящего (от 5 тыс. руб) модуля зажигания.

А что за циферки - 5, 6, 10, 16, 20 и так далее в середине маркировки?
- Это так называемое калильное число. Оно означает стойкость свечи к перегреву. У каждого производителя шкала своя. Однако, есть и негативные стороны - чем выше стойкость свечи, тем хуже её самоочистка. Поэтому сильно заморачиваться не стоит, уверяю.

Продолжение и дополнение следует...
__________________
Мой сервис GM Тема на форуме
(499)500-1439, (901)580-5040, (926)241-7090

Инстаграм

Последний раз редактировалось phil; 04.12.2013 в 23:26.
phil вне форума  
Старый 11.11.2013, 14:13   #3
Aquarius
Местный
 
Аватар для Aquarius
 
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Moscow
Мой авто: MMC L200 (Лёлик-танчик)
Я парень
Сообщений: 559
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 264 раз(а) в 61 сообщениях


По умолчанию Замена свечей на 1,8 с картинками

Наконец-то попались старые фоты и могу довести давно начатое до логического конца.
Давней первопричиной сего поста послужил ценник ОД по замене свечей (без стоимости материала), который тогда кол****ся от 450р (Лаура-Тула) до 800р (Дженсер). Свои кровные ОД мы всегда отдать успеем, но... ЗАЧЕМ? Если все можно сделать СВОИМИ РУКАМИ и НИКАК НЕ рисковать "гарантией".
Для кого-то описанные далее телодвижения покажуцца слишком заумными, однако... фсе это расчитано на наших молодых клубней, дабы избавить их от лишних вопросов и вооружить какой-никакой теорией с картинками. Вся писанина относицца к мотору 1,8. Итак - ПОЕХАЛИ....

Инструмент для работы условно можно разделить на две части:
1) НЕОБХОДИМЫЙ (без которого НУ НИКАК!)
а) Бита TORX 40 с трещоткой (или аналог отвертка) - открутить 2 винта модуля зажигания (МЗ);
б) Небольшая отвертка с плоским шлицом - подцепить крышку и открыть защелку разъема (МЗ)
в) Свечной ключ на 16 мм - без него со свечками никуда.
Тут остановимся подробнее, т.к. к этому ключику предъявляются "особые" требования из-за "особенностей" расположения свечей в моторе. Для удобства работы его длина НЕ МЕНЕЕ 25см, но лучше подлиннее, а это уже - "двухколенник". Многие его хают - хрупкий. Нифига! На хорошем ключе экономить бабло - западло. А с дуру можно и ... его сломать. Если ручки воротка ключа коротковаты (и силенок не ахти), то для большего удобства работы к нему, "для рычага", не плохо поиметь обрезок стальной трубки. В свечной головке ключа есть резиновое кольцо-держалка. В некоторых свечных ключах это кольцо завальцовано - КЛАСС! Если нет и резинку можно вынуть, то... не все еще потеряно - просто с ним возникнут некоторые особенности при закручивании свечи.... Забегая вперед скажу, чо завели свечу "в резинке" в колодец, наживили по резьбе и аккуратно вынте ключ. СНИМИТЕ это резиновое кольцо и потом затягивайте свечу. Если тянуть с резинкой, то када будете вынимать ключ - резинка может остацца на ребрах изолятора свечи. ЗАПАДЛО. Если нет спецовой приспособы (какая-нить "хапалка" в глубокий свечной колодец для снятия колечка), надо будет опять выкручивать и закручивать свечу (чтоб снять резиновую гадину), а это не есть айс для свечного уплотнительного кольца, которое уже замято. И так будет по кругу! НЕ НАДО КЛЕИТЬ кольцо - временная мера (уже проходили)!
Может кому и сгодица... Мало вероятно, но... Если в головке ключа нет резиновой держалки (или потеряли), то свечу завести в свечной колодец и наживить можно при помощи обрезка (45-50 см) армированного садового поливочного шланга. И еще - заводите свечу в колодец аккуратно, чоб она не упала - собъете зазор (хоть и не критично)
г) Динамометрический ключ - он пригодится для любителей крутить свечи "по-науке"....Моменты затяжки можно зазырить в сети у свечных производителей. Как динамоключ примастырить к свечному двухколенке - я ХЗ.

2) ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ инструмент (поймете далее для чего)
а) длинная (более 20 см) отвертка (плоский шлиц более 10мм)
б) магнитик
в) ветошь
г) немного уайтспирита (бензина)

Перед началом работ освежим в памяти "классику жанра":
1. Априори считается, что новая свеча ПОДХОДИТ к мотору по калийности и посадочной резьбе. Про зазор я опускаю, т.к. это отдельная тема.
2. Замена свечей ТОЛЬКО на ОСТЫВШЕМ двигле, т.к. нагретый сплав (у нас НЕ чугунина) головки БЦ подклинивает свечу и можно поиметь геморрр:
а) При откручивании:
- минимум - поломка свечного ключа;
- максимум - обрыв резьбовой части корпусной оправы свечи ("традиция" от BRISK!).
б) При закручивании:
- минимум - "недотяг" свечи (он же - "свищ". Почуете его сразу);
- максимум - срыв резьбы в ГБЦ (ППЦ - в большинстве случаев!), ну или на корпусе самой свечи.
3. Маловероятно, но все-же может и быть.... На вынутой свечи смотрим наличие уплотнительного кольца. Ищем кольцо в свечном колодце. Тут может помочь большая отверка ("отлипнуть" с посадочного седла свечи кольцо) и магнитик (вынуть с ним отверткой кольцо наверх). АХТУНГ! Мелочь, НО... магнитик должен быть БОЛЬШЕ(!!!) свечного отверстия!!!! (НЕ ДАЙ БОГ!)

Ну, а теперь, собственно сами телодвижения:
1. СНИМАЕМ "быстросъемную" крышку с букафками "ECOTEC", чоб добрацца до МЗ, под которым и находяцца сами свечки.
По "науке" крышку надо сдвинуть по направлению стрелки (вправо) и потом поднять наверх. Но... Есть два пути съема этой крышки и в каждом есть свои "+" и "-".
А) Самый распространенный в народе (и практикуется ОД повсеместно!) - "вандальный" (см. фото 1,2,3). АККУРАТНО подцепите крышку небольшой отверкой со стороны электроразъема МЗ. Цепляйтесь в тех местах, где начинаицца нарисаванная на крышке "стрелка" чтоб подцепить тамошние защелки (на фотках я показал). Правая сторона крышки отщелкнулась и зашла чуть выше края блока-разветвителя. Протяните крышку вправо над разветвителем и вынте её из пазов неверх... Для установки крышки на место заведите крайние левые защелки в пазы, сдвиньте крышку влево и....легонько мочканите ладонью (НЕ кулаком) по правым защелкам - крышка встанет на место.
Б) Малоиспользуемый, но зато - "научный". НИЧЕГО ковырять и подцеплять НЕ НАДО!!! (см. фото 4,5,6). АККУРАТНО тянем строго вверх блок-разветвитель (фото 4) и снимаем его с крепежных кронштейнов-ушек (фото 5). Аккуратно (не допуская чрезмерного натяга кабелей с проводами) - отводим фсю эту шнягу в правую сторону. Протяните крышку вправо (фото 6) и спокойно вынте её из пазов неверх...

Про "+" и "-" вышеперечисленных способов каждый решит для себя САМ (это я опускаю). Лично я предпочитаю "правильный" (Б), т.к. УДОБНЕЕ(!) в дальнейшем снимать разъем с модуля зажигания (об этом далее)

2. ОТСОЕДИНИТЕ разъем от модуля зажигания. (фото 7,8,9 10)
Разъем модуля зафиксирован клиновым замком (беленькая защелка на фото 8). Чоб его открыть - небольшой отверткой аккуратно отведите защелку наружу (фото 9). Слишком усердствовать при этом не надо, т.к. защелка может вылететь из разъема и нырнуть вниз. Хорошо, если на землю, а не на поддон под сам мотор. Палюбасу тачка будет ездить и без этой защелки. Отвели защелку - начинайте тянуть за САМ РАЗЪЕМ(!). Надо будет приложить усилия - тут опять может пригодиться большая отвертка для снятия разъема "в расклин". В п.1Б я говорил,что при снятом и отодвинутом разветвителе места для захвата разъема рукой гораздо больше. В результате небольших потуг должны получить отсоединенный разъем (фото 10).

3. СНИМАЕМ МОДУЛЬ - TORXом 40 откручиваем два винта крепления модуля зажигания (фото 11). Винты НЕ вынимаюцца! Цепляемся ручками за края (так удобнее) и равномерно тянем СИЛЬНО (там резинки "противостоят") МЗ вверх. У GM (опель) для этого придуман стремный съемник (я его видел), но МЗ легко вынимается и руками (не надо бояться - тяните!). Спиритом и ветошью удаляем на резинках изоляторов шлак (фото 12). Можете на это забить, т.к. он все равно потом появица вновь, но: "Чистота-залог здоровья!"

ВНИМАНИЕ! Не только наши клубни, но и ОД от GM (опять видел сам) часто путают местами п.2 и 3 (нам типо надо побыстрее открутить чо-нить). Настоятельно РЕКОМЕНДУЮ соблюдать приведенную тут "научную" последовательность, т.к. снимать разъем с еще прикрученного модуля - НАМНОГО ЛЕГЧЕ.

4. ВЫКРУЧИВАЕМ СВЕЧИ - смотрим наличие колец, если ЧО - вынимаем магнитиком с большой отверткой (иль какой другой "хапалкой").

5. ПРОВЕРЯЕМ состояние свечных колодцев для идеальной герметичности посадки свечи. Под уплотнительным кольцом на посадочном месте свечи образуется шлак (фото 13) - его надо вычистить. Тут пригодится ветошь, которую мотаем на большую отвертку (мастерим небольшой квачик) и смачиваем в бензе (спиртяге). Чистица на ура. Это можно отнести к разряду извращений, но опять... "Чистота-залог здоровья!"

А вот наверна и все.... Ломать - не строить, а разбирать - не собирать. Однако.... Ничего сложного и тут нет - далее все собираем в обратной последовательности.
Единственное, на чо хотел бы обратить внимание - установка МЗ. Уплотнительные резинки - перекос и замятие. Равномерно опустите МЗ, слегка прижмите по краям, чоб наживить винты. Равномерно поочередно (туды-сюды) затяните винты. Дабы избежать предпосылок пробоя МЗ (фото 14 и 15)

ЗЫ: Несказанно рад, если тут чем-то и кому-то смог помочь
ЗЫ-ЗЫ: Звиняйте за "слишкие подробности".
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_Вандальный способ снятия крышки.jpg
Просмотров: 6477
Размер:	94.7 Кб
ID:	37847   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_Вандальный способ снятия крышки.jpg
Просмотров: 4798
Размер:	91.7 Кб
ID:	37848   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3_Вандальный способ снятия крышки.jpg
Просмотров: 5000
Размер:	93.5 Кб
ID:	37849   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4_Научный способ.jpg
Просмотров: 4354
Размер:	93.8 Кб
ID:	37850   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5_Научный способ.jpg
Просмотров: 4416
Размер:	92.1 Кб
ID:	37851  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6_Научный способ.jpg
Просмотров: 4267
Размер:	95.3 Кб
ID:	37852   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7_Модуль зажигания.jpg
Просмотров: 5136
Размер:	94.5 Кб
ID:	37853   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8_Замок закрыт.jpg
Просмотров: 5240
Размер:	90.7 Кб
ID:	37854   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9_Замок открыт.jpg
Просмотров: 4842
Размер:	84.9 Кб
ID:	37855   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10_Разъем снят.jpg
Просмотров: 5078
Размер:	89.2 Кб
ID:	37856  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11_Откручиваем модуль.jpg
Просмотров: 4832
Размер:	88.5 Кб
ID:	37857   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12_Шлак на модуле.jpg
Просмотров: 5780
Размер:	85.1 Кб
ID:	37858   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13_Шлак в колодцах.jpg
Просмотров: 7369
Размер:	89.4 Кб
ID:	37859   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14_Предпосылка Ж.jpg
Просмотров: 5603
Размер:	81.9 Кб
ID:	37860   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15_Предпосылка Ж.jpg
Просмотров: 5233
Размер:	86.1 Кб
ID:	37861  

Aquarius вне форума  
84 пользователя(ей) сказали cпасибо:
&Lucifer, Aleksandor, AMDL, Anton_livi, AWETR, Bad Boy, BAS, bess, Borzuk, byrzhyj, Caravan-034, case2000, cerw, coldsand, coldsteel, CoLTAN, Dima4ilova, dinamic, dmb, Echo, El_brujo, Falke, fomich5256, Fusy, Gambit, genrish, graber, having, ice master, igorn1975, iuv, Ivan71, Jhon, john20051, knehtgs, kok - 390, koleg, kul, labirint93, Lexx52007, Michel_67, n3715, ned, Nova163, ob99rab, Olegator, olegi, Pasha78, RavOnCruze, region-rus56, robson58, RomanTLT63, ruo, sa8, sergeymx, sergok64, skripachsp, SonyV, StalkerBaykonur, StasonStason, Tagirik, valto, Vito1966, Vlad_ogur, VolAnd18, vovka_x, Wanchop, Windsor, Zeng, Авиатор, Алексей 1980, Анатолий_Nvkz, Андрей69.69, анчоус, Владимир539, Владислав..., Единомышленник, Простак, Роман67, Саныч, Саня93, Шефф, Ясень, _Михаил
Закрытая тема


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт модуля зажигания своими силами sputnik Двигатель, топливная система 359 17.07.2018 12:39
Свечи зажигания Алексеи Двигатель, топливная система 3023 07.06.2018 19:54
Продам свечи на 1.6 109 bvm3 [Продам] Двигатель, топливная система 15 13.11.2015 14:06
Продам свечи зажигания. Vito1966 [Продам] Двигатель, топливная система 4 19.01.2015 20:15


Текущее время: 13:47. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors


Яндекс.Метрика