Вернуться   Форум клуба Chevrolet Cruze > Технический раздел > FAQ > [FAQ] Делаем своими руками

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 15.03.2013, 16:49   #1
Cruze-5D
Новичок
 
Аватар для Cruze-5D
 
Регистрация: 23.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Мой авто: Chevrolet Cruze Hatchback 1.8AT Silver
Я мужчина
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 4,294,967,292
Поблагодарили 4,294,967,260 раз(а) в 4,294,967,276 сообщениях


По умолчанию Сабвуфер Стелс в левое крыло Chevrolet Cruze Hatchback



Кладу в общую копилку знаний материал о том, как изготовить сабвуфер стелс в левое крыло Chevrolet Cruze Hatchback


Возможно многие уже видели этот материал на сайте Drive2 http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/...l/702739/#post
Там этот материал выкладывался по мере хода работы, получилось четыре части. Сюда выкладываю одной публикацией.





Для начала работы нам потребуется:


1) Эпоксидная смола ЭД-20 — 2 кг — 800,00 руб.
2) Отвердитель ЭТАЛ-45М — 1 кг — 300,00 руб.
3) Стекломат 450 г/м — 5 метров — 700,00 руб.(достаточно одного-двух метров)
Первые три пункта нашел вот тут cityshop1.ru (Санкт-Петербург)
4) Шпатлевка со стекловолокном — 1кг — 260 руб.(можно обойтись и без нее)
5) Фанера 15мм, наждачка, кисти, шпатели для шпатлевки, малярный скотч, крепеж.


Для большего удобства в работе решил снять боковую панель багажника. Крепиться она на Chevrolet Cruze клипсами. Просто нужно аккуратно тянуть ее в сторону багажника поочередно отщелкивая одну клипсу за другой. Кроме того пришлось снять множество других панелей багажника, вынуть панель пола, запаску, даже снять часть заднего сиденья.





Прежде чем снимать панель отметил уровень пола багажника скотчем, чтобы не промахнуться с нижней границей сабвуфера.







Далее обклеил поверхность двумя слоями малярного скотча, и для пущей надежности проложил слой упаковочного полиэтилена. После чего в ход пошел ватман, карандаш и ножницы — прикладывая ватман к панели багажника вырезаем шаблоны, которые позже переносим на лист фанеры.

Я решил сделать максимально прочный и тяжелый корпус — это должно положительно сказаться на звучании. Поэтому всю заднюю стенку решил сделать из фанеры. Используя шаблоны из ватмана выпилил электролобзиком все крупные плоские детали, сложные изгибы набрал мозаикой из небольших кусочков фанеры.





Следующим этапом предварительно зафиксировал деревянные детали при помощи клеевого пистолета — так будет удобнее работать со стекловолокном. Смешал эпоксидную смолу с отвердителем, нарезал стекломат небольшими квадратами и проклеил все первым слоем.





Благодаря фанере набирать очень толстый слой стекломатом не потребуется, слекломат будет играть лишь роль связующего для деталей из фанеры и сделает корпус герметичным.

Задняя стенка как и планировал выполнена полностью из фанеры и укреплена с обеих сторон несколькими слоями стекломата с эпоксидной смолой.







Усилитель для Стелса выбран "Mac-Audio Mac Mpx 2500"
Номинальная мощность / мост 4 Ом — 225 Вт
Максимальная мощность — 600 Вт


Остановился на этой модели прежде всего из за его компактных габаритов, всего 23.9 x 22.6 см





В данной модели отсутсвуют выходы высокого уровня, а так как штатная магнитола Chevrolet Cruze не имеет линейных выходов, также был приобретен "Линейный преобразователь SUPRA SAD HL"
Преобразователь пришлось несколько доработать — Изначально он имел на выход коротенький провод с двумя разъемами RCA типа "Мама" поэтому его использования требовало дополнительного межблочного кабеля. Нашел у себя в закромах длинный ненужный RCA, отрезал от него половину и припаял его вместо имевшихся на преобразователе проводов. Таким образом его гораздо удобнее будет подключать к усилителю, не будет двух лишних разъемов.







Также решил измерить объем получающегося сабвуфера. Отнес его в ванную и наполнил водой. В нише крыла получилось ровно столько, насколько я рассчитывал в своих оптимистичных предположениях — 10 литров. Так как динамик довольно существенно вынесен вперед, полный объем сабвуфера должен получиться в районе 20 литров, что меня вполне устроит.

Также сегодня съездил и забрал заказанный динамик — "Mac Audio SX10"
Номинальная мощность — 250 Вт
Максимальная мощность — 800 Вт

Динамик будет 10 дюймовый, по своим характеристикам он неплохо сочетается с усилителем. Кроме того, хотелось остаться в пределах одного бренда — считаю это "чистым" решением. В коробе типа "Закрытый ящик" для этого динамика производитель рекомендует объем 21 литр, на это я и буду ориентироваться.







Поэкспериментировал с ориентацией динамика остановился на следующей схеме — будет стоять параллельно боковой панели багажника с небольшим наклоном вверх. Прикрепил три опорных ребра на саморезы, позднее дополнительно зафиксирую их эпоксидной смолой. Кроме того, рассчитываю на то, что наружная стенка из стекломата будет также выполнять роль дополнительного крепления динамика, так как он довольно тяжелый.

















Итак, Боковая панель багажника имеет три точки крепления груза. за панелью в этих местах имеются металлические кронштейны, к которым закрепляются крюки и петли для фиксации грузов. К ним мы и будем крепить наш сабвуфер. Причем в сразу хотелось сделать дизайн таким, чтобы сохранить их функциональность петель и с установленным сабвуфером, что вполне получилось.



Из трех точек одна (самая левая) расположена крайне неудачно, поэтому было принято решение отказаться от ее использования. В задней стенке сабвуфера сделано просто углубление, в котором расположиться крюк. Крепить груз к нему уже будет невозможно, зато он как и прежде будет точкой фиксации боковой панели багажника. Практика показала, что сабвуфер отлично фиксируется и на двух других оставшихся точках.





Первым делом в плоскости задней стенки сабвуфера при помощи цилиндрической пилы были сделаны круглые отверстия. Далее из перфоленты были согнуты детали крепежа, через которые будут фиксироваться крюк и петля закрепления грузов. Для того, чтобы осталась ровная поверхность в зоне крепления усилителя необходимо утопить места крепления перфоленты заподлицо со стенкой сабвуфера. В этом отлично помог такой инструмент как дремель. С помощью него делаем неглубоки пропилы и вынимаем два слоя фанеры чтобы получить углубления в которых скроется перфолента и фиксирующие ее саморезы.











После проверки правильности геометрии наших креплений все углубления были заполнены эпоксидной смолой. Выпуклая часть одного из креплений была обтянута остатками лайкры и также пропитана эпоксидкой, получился некий стакан. Его можно немного отшлифовать и он будет готов к финишной отделке вместе с плоскостью для крепления усилителя.







На этом с крепежом — все.
Сабвуфер очень жестко фиксируется в багажнике таким методом крепежа.

Вторым моментом, о котором я хотел рассказать в этой записи является изготовление передней стенки.

Для ее изготовления была приобретена Лайкра — этот материал отлично тянется и хорошо подходит для нашей задачи.

При натяжке Лайкры как правило используют мебельный степлер. Мне показалось более удобным для ее крепления использование клеевого пистолета. Равномерно натянув на наш сабвуфер ткань пропитываем ее слоем эпоксидной смолы и оставляем отвердевать.







На самом деле один слой Лайкры — довольно хрупкая скорлупа. Прежде чем укреплять эту скорлупу стеклотканью я повторил процедуру с натяжкой ткани. Таким образом к моменту укрепления передней стенки слоями стеклоткани у меня была скорлупа из двух слоев пропитанной эпоксидной смолой Лайкры. Вероятно удобнее было бы натягивать изначально два слоя материала и пропитывать их одновременно за один раз. Но и двумя отдельными слоями это тоже отлично получается, оба слоя склеиваются вмести без пустот.

Завершающим этапом изготовления передней стенки является ее укрепление слоями стекломата.
Тут встал вопрос, с какой же стороны его наносить.
Снаружи — гораздо удобнее работать, но при этом нужно понимать, что Лайкра образует практически идеально ровную поверхность. Стекломат же будет далеко неровным, что в последующем потребует не только многих усилий по шлифовке передней стенки, но и вероятно использование шпатлевки для выравнивания больших неровностей.
Я решил пойти другим путем — наносить слои стекломата изнутри. Так работать сложнее, но зато мы сохраним идеальную поверхность передней стенки.

Если при изготовлении задней стенки я намазывал эпоксидкой саму поверхность и потом прикладывал к ней кусочки чистого стекломата, то теперь наоборот. Необходимо пропитывать смолой кусочки стекломата, и уже в таком виде наносить их на внутреннюю поверхность стенки сабвуфера.
Работать приходится практически вслепую, и для того, чтобы контролировать равномерность нанесения слоев отлично подходит одна хитрость. Кладем внутрь сабвуфера лампу — по степени прозрачности передней стенки можно видеть где именно в данный момент получился самый тонкий участок и куда требуется положить дополнительный слой стекломата.





Я нанес 5-6 слоев плотностью 450г/м Все это делалось в несколько подходов давая каждому слою время отвердеть. В итоге получилась очень прочная передняя стенка. О ее толщине говорить сложно, мне кажется вышло около 6-8мм

Результатом работы я остался доволен. Форма сабвуфера, я считаю получилась весьма удачной, корпус очень прочным. Окончательный объем короба еще не измерял, но ориентируясь на проведенные ранние замеры объема задней стенки (ровно 10 литров) предполагаю что полный объем выйдет литров 18-20. Более точно измерю позднее.











Задняя стенка была обтянута черным Карпетом, передняя — Кожезаменителем. Все компоненты установлены на свои места.
Результат перед вами!





















Снял видео с его участием. Микрофон фотоаппарата "захлебывается" и не может передать полноценный звук, но за тем, как сотрясается зеркало заднего вида понаблюдать может быть интересно.



Песня: AWOLNATION – "Sail"


Ну и напоследок — фото с готовыми к установке другими компонентами звуковой системы.





Но об это в следующих записях бортового журнала (http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/...ze-5d/journal/).


P.S.
Возможно мои записи вдохновят кого-либо самому пройти этот путь и сделать своими руками сабвуфер такого же дизайна и конструкции. Именно для этого я и публиковал этот отчет.
Я всегда готов помочь советом в комментариях этой темы или в бортовом журнале. Мне хотелось бы увидеть фотографии тех сабвуферов, которые будут сделаны по данной методике. Просьба скидывать ссылки на сделанный вами вариант сабвуфера в комментарии, ну и конечно по возможности при публикации отчетов о своей работе не забывать про "ссылку на первоисточник" если он был вам полезен.

Всем удачи, глубокого и насыщенного баса!
__________________

-= Мы на Drive2.ru =-

Последний раз редактировалось Cruze-5D; 20.03.2013 в 22:07.
Cruze-5D вне форума  
Закрытая тема


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Chevrolet Cruze Club Insurance Team. Клубные скидки и спецпредложения!!! MikhailMC Страхование, КАСКО, ОСАГО 1703 19.04.2018 14:11
авто-фара.рф: Фары Audi Style Columbus [Продам] Оптика (фары, фонари) 297 08.01.2018 00:31
Chevrolet Cruze Party 2015 M. Shadrini Москва 184 21.09.2015 16:45
Новый судебный иск: 50 миллионов рублей за Chevrolet Cruze PRC Курилка 8 02.06.2015 14:35


Текущее время: 18:43. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors


Яндекс.Метрика