![]() |
#1 |
Модератор Технического раздела
![]() ![]() Регистрация: 24.12.2011
Адрес: Москва, СВАО
Мой авто: Toyota Prius III.
Я мужчина
Возраст: 45
Сообщений: 5,150
Сказал(а) спасибо: 64
Поблагодарили 2,609 раз(а) в 1,212 сообщениях
|
![]() На автомобиль для России устанавливается единственная модификация коробки - D16 производства Daewoo. Кодовое обозначение GM - MFH. Коробка является прямым продолжением линейки Opel/Daewoo F16. Почти неубиваема на машинах легче Chevrolet Cruze. ![]() Передаточное число главной передачи (1.6L LXT, 1.6L LDE) - 3,944 Передаточное число главной передачи (1.8L 2HO, LUW) - 3,722 Передаточное число 1-й передачи - 3,818 Передаточное число 2-й передачи - 2,158 Передаточное число 3-й передачи - 1,481 Передаточное число 4-й передачи - 1,121 Передаточное число 5-й передачи - 0,886 Передаточное число передачи заднего хода - 3.333 Изготовитель - GMDAT, Корея С минимальными конструктивными отличиями коробка практически полностью идентична устанавливаемым на Nexia/Lacetti. Ряд узлов полностью взаимозаменяем, ряд - с небольшими переделками. ------------------------------------------------ Про жидкое и густое (не путать с общей характеристикой продукции GM ![]() Заправочная ёмкость коробки - 1,8 литра. Допустимо - 2. Уровень масла по контрольную пробку - 1,6 л. Тип используемого масла: Формально - трансмиссионное масло SAE - 75W90, 80W90; API - GL4, GL4/5. Сноска для знающих: реально подойдёт моторное масло 0w40, ATF уровня Dexron III, или последних вторых. Замена: формально масло залито на весь срок эксплуатации. Реально масло подлежит замене в случаях эксплуатации в северных условиях, или условиях холодных зим на масло с повышенной холодной текучестью типа 75w90 для умеренных морозов, или ATF Dexron IIIH, Dexron VI для совсем низких температур. ------------------------------------------------- Основные проблемы мкпп: - Течь сальников полуосей. Вызвана двумя причинами: после притирки конических подшипников дифференциала, а также небольшого заводского преднатяга регулятора подшипника образуется небольшой поперечный люфт, вызывая износ кромки сальника; а также чрезмерно густое для температур в -15, -20 и ниже заводское масло 80w90 на минеральной основе. Дальние последствия - заклинивание оси сателлитов, самих сателлитов на оси, и разрушение дифференциала вплоть до повреждения корпуса коробки. Решения: желательна замена масла, и регулировка натяжения дифференциала через 5-10 тыс. после начала эксплуатации машины. - Дёргание машины вследствие неравномерного износа сцепления. Особо характерно для машин, эксплуатирующихся в пробочных режимах. Основная причина в чрезмерно тяжёлом, и недостаточно ровном маховике, сочетаемом со слабой корзиной и большим весом машины. Промежуточное решение - замена комплекта сцепления. Полноценное решение - замена маховика и комплекта сцепления от старой 16-кл (1,5) nexia. Потребуется небольшая параллельная доработка ![]() Заклинивание передач. Решение здесь и здесь -------------------------------------------------- Про сцепление (а то копий наломали на форуме): На 1,8 и 1,6 сцепление одинаковое. Невзирая на разные кат. номера по разным годам Комплект можно брать для круза, но Подходит от лачетти полностью, только ширина фрикционная немного меньше, на пару-тройку мм ![]() -------------------------------------------------- Всяко разные отверстия ![]() Сливная пробка отсутствует. Полный слив масла из мкпп можно произвести только снятием поддона (11 болтов на 12), и последующим сильным наклонением автомобиля в правую сторону (это для идеалистов, чтобы слить оставшиеся 100-200 мл из технологической выемки 5-й передачи), или маслоотсосом. Необходимо иметь в виду, что в большинстве случаев при съёме поддона потребуется замена прокладки, т.к. старая часто прикипает. За неимением оригинальной вполне допустимо использование герметика. Контрольная пробка проверки уровня расположена сразу же сзади за правым шрус-ом (на 13). В качестве заливного отверстия лучше всего и доступнее всего использовать сапун (на 17). Он расположен прямо по центру видимой верхней части мкпп из-под капота, накрыт чёрным пластиковым колпачком от попадания грязи. С его откручиванием/закручиванием стоит быть осторожным, т.к. он силуминовый. --------------------------------------------------- Сальники полуосей едины для таких коробок, так что не имеет смысла выискивать уникальные за много рублей. Достаточно просто сказать в магазине, что нужны сальники от нексии. Заменить сальники можно двумя путями - без съёма крышек (они же регуляторы-фиксаторы дифференциала), или со съёмом. Сверху - левая, она регулирует натяг, снизу - ответная глухая правая. ![]() В обоих случаях выходит примерно равный по объёму геморрой, т.к. сальники просто так не выйдут на машине, да и левый доставать неудобно; в случае снятия крышек, в которых они сидят, потребуется помощь специнструмента, и такой-то матери, а также придётся ловить падающий дифф ![]() Сальники очень тугие, оправку надо подбирать тщательно, равно как и контролировать плоскость для удара. ---------------------------------------------------- Кто-то из них родной, а кто-то нет. Отличие только одно... на 256 рублей ![]() Будет пополняться по мере необходимости...
__________________
(499)500-1439, (901)580-5040, (926)241-7090 Инстаграм Последний раз редактировалось phil; 09.11.2013 в 08:48. |
![]() |
![]() |
Опции темы | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
-=Нижний Новгород=- | Prime | Нижний Новгород | 2571 | 21.04.2018 13:46 |
Куплю сломанные МКПП (МСК) | rulis | [Куплю] Ходовая, трансмиссия, управление | 0 | 18.02.2016 11:33 |
Продам фиксатор скоростей МКПП | casper79 | [Продам] Ходовая, трансмиссия, управление | 0 | 28.12.2015 18:40 |