Типы двигателей Cruze [Архив] - Форум клуба Chevrolet Cruze

PDA

Просмотр полной версии : Типы двигателей Cruze


ЧПОКЕР
13.11.2013, 13:08
В РФ на Chevrolet Cruze устанавливается 3 типа двигателей: F16D3, F16D4 (Z16XER) и F18D4 (Z18XER).

F16D3
http://www.toyota-club.net/files/faq/pic_j300/f16d3.jpg

F16D4 (Z16XER)
http://www.toyota-club.net/files/faq/pic_j300/z16xer.jpg

F18D4 (Z18XER)
http://www.toyota-club.net/files/faq/pic_j300/z18xer.jpg


Модель ------ Тип ------------------------ л.с. - н·м -- Выпуск ----- RPO -- Примечание
F16D3 ------- 1.6 DOHC 16V -------------- 109 - 150 --- 2008- ------ LXT -- Daewoo, +ETCS
F16D4 ------- 1.6 DOHC 16V DVVT -------- 113 - 152 --- 2008- ------ LDE -- Opel Z16XER
F18D4 ------- 1.8 DOHC 16V DVVT -------- 141 - 176 --- 2008- ------ 2H0 -- Opel Z18XER


F16D3 от Daewoo аналогичен классическому двигателю J200, со всеми его позитивными и негативными особенностями. Основное отличие - "электронная" педаль акселератора и чисто электрический привод дроссельной заслонки.

F16D4 и F18D4 - известные Ecotec'и поколения -XER, впервые появившиеся в 2006-7 годах на Astra H и Zafira B. Главная особенность конструкции и самое слабое место - механизм изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах (Dual VVT или, по-опелевски, DCVCP). Мотор 1.8 изначально отличался от 1.6 наличием системы изменения геометрии впускного коллектора и повышенной литровой мощностью. К плюсам можно отнести нетрадиционное для опелевской школы отсутствие EGR и гидрокомпенсаторов клапанных зазоров (используются регулировочные толкатели). К минусам, кроме упомянутого выше механического разрушения шкивов VVT и неисправных управляющих клапанов, добавляются проблемный модуль зажигания типа "гребенка", нежный узел привода дроссельной заслонки, привычные и неистребимые утечки масла через клапанную крышку, классический фирменный "масложор", термостаты с электроуправлением, перенапряженный тепловой режим, вымученное соответствие экологическим нормам Евро-5... С MY2011 используется модифицированный двигатель 1.6 (отличается степень сжатия, добавлена система изменения геометрии впуска) мощностью 124 л.с., некоторые изменения произошли и с двигателем 1.8.

Субъективно лучшим вариантом является 1.8 - конструктивные особенности хотя бы компенсируются условно-приемлемой отдачей. Старый 1.6 от Дэу, идущий на машины рф сборки - вариант проверенный, но тоже не идеальный с точки зрения надежности, и неудовлетворительный с точки зрения динамики. Наименее интересен опелевский 1.6 на машинах корейской сборки - более чем посредственные возможности при всех родовых проблемах.


Прочие двигатели, вне в РФ:
Модель ------- Тип ------------------------ л.с. - н·м --- Выпуск ----- RPO ----- Примечание
A16XER ------- 1.6 DOHC 16V DVVT -------- 124 - 154 --- 2011- ------- LXV ----- Opel Z16XER mod+VIM
A14NET ------- 1.4 DOHC 16V DVVT Turbo -- 140 - 200 --- 2010- ------- LUJ ----- GM Opel
Z17DTR ------- 1.7D DOHC 16V ------------- 130 - 300 --- 2011- ------- LUD ---- GM/Isuzu 4EH2
A18XER ------- 1.8 DOHC 16V DVVT -------- 140 - 176 ---- 2011- ------- LUW --- OPEL Z18XER Mod
Z20S (DM) ---- 2.0D SOHC 16V ------------- 125 - 300 ---- 2008-2011 -- LMN ---- VM Motori R420 VGT
Z20S (DMH) --- 2.0D SOHC 16V ------------- 150 - 320 ---- 2008-2011 -- LLW ---- VM Motori R420 VGT
Z20D1 -------- 2.0D DOHC 16V ------------- 163 - 360 ---- 2011- ------- LNP ---- GM DAT VCDi
*Версии, предназначенные для работы на LPG, этаноловом топливе и т.п., не рассматриваются

** При каталожном подборе через GMSKLAD используйте текущую буквенную версию двигателя! При полном конструктивном и внешнем сходстве двигателей F16D4 (Z16XER) - LDE и A16XER - LXV в электронике двигателей есть конструктивные различия. То же самое относится и к F18D4 (Z18XER) - 2H0 и A18XER - LUW